ПРЕДЫСТОРИЯ.

 

Давайте  вернемся на пять столетий назад, в маленькую страну, названия которой я вам не скажу… да и ни к чему оно, потому что и самой  этой страны давно уже нет на карте.  Она  немного напоминает и Сербию и Польшу  и Карпатские горы, однако все же чем-то от них отличается, иначе я не пыталась бы привлечь к ней ваше внимание.

В той стране, далеко-далеко от столицы, расположены две деревеньки: Козельбрух и Свинопятце.  В них живут люди, очень похожие на всех людей мира своими желаниями, страхами и надеждами. Мужчины там курят трубки и носят простые темные штаны и белые рубахи, в праздничные дни к ним прибавляются синие или коричневые жилетки.  А женщины одеваются в цветастые юбки, белые

блузки и теплые, ярких цветов шали.

 

Верят в стране той в Господа Иисуса и Святую Троицу – именем Девы Марии зовется старая церковь, что находится в Свинопятце.

 

 В каждой деревеньке «бразды власти» в руках держит пан –отпрыск угасающего дворянского рода, присланный в деревенскую глушь королем той маленькой страны.

В Козельбрухе это, гордящийся фамильным гербом ( кабанья голова на синем поле), закоренелый холостяк пан Еривдей Таллош, в Свинопятце же не столь знатный но гораздо более состоятельный пан Алоиз Лошвай со своей дочерью Эмилией.

Там же, в Свинопятце, где, как ни взгляни, жителей все же больше чем в Козельбрухе, проживает и присланный Церковью священник, отец Леопольд. А еще там испокон веков стоит трактир «Свиное копытце» куда по праздникам стекаются жители обоих деревень. В трактире можно хорошо поесть и выпить, поиграть в кости или карты, и любители свежих ( и не очень) сплетен и новостей всегда найдут себе там достойного собеседника.

 

В Козельбрухе –же живут  лекарь Андрош и кузнец Януш - а кому и когда не были нужны лекарь и кузнец?

А еще неподалеку от Козельбруха стоит Черная Мельница. Странные слухи ходят о ней, и о Черном Мельнике, что заправляет там, странные и …страшные. Говорят, будто колдун он, и колдовство его недоброе…. Так или иначе никто, находясь в здравом рассудке, не отправится на Черную Мельницу молоть зерно –уж лучше обратится к Франтишеку из Свинопятец, хоть и малость нечист он на руку.

 

В Свинопятце испокон веков выращивают свиней да коз а в Козельбрухе сеют пшеницу.

Земля вокруг  деревень довольно каменистая, есть лишь одно большое поле пригодное для выращивания пшеницы –и принадлежит оно пану  Таллошу.

А чтоб к полю пройти надобно миновать лес, где лежит старое кладбище –и нечисти там, как рассказывают, водится предостаточно. Да и то, места такие –вон, призрак старого разбойника Брынди, что перед своей смертью клад где-то запрятал, в трактире как у себя дома сидит, бесы по домам безобразничают, кикимору на дороге в сумерки встречать стали….

Да что кикимора! Вот вурдалак и волк-оборотень –это беда!  И свиньи пропадают и люди. А дочь пана  Лошвая, говорят, шубу себе из шкуры оборотня потребовала. А пан-то в дочери души не чает…. Ох, что будет…

 

А что будет, кто ж может знать? Разве что старик Яков –недаром его отец Леопольд колдуном объявил. Или коробейник Франц –немало он дорог прошагал со своим товаром.  Да, может, полоумный нищий Ижеску –этот где только не шатается, может, он и у лесных братьев бывал…

А скрываются, рассказывают, лесные братья в развалинах замка, ну, того самого, около заброшенного серебряного рудника, где графиня жила, чей призрак теперь тоже иногда людей добрых тревожит. Так тогда то замок графа был, а нынче в нем стрелки вольные обосновались. И вовсе они не разбойники –у богатых-то берут ( только месяц прошел как на пана Таллоша, когда в лесу охотился, напали да и отобрали все, что в кошельке было, и кафтан охотничий, золотом расшитый сняли, и лошадь увели.  Пан Таллош поклялся, что он этого так не спустит.), а бедных добром оделяют, –откуда, по-вашему, у башмачника  Рудо деньги взялись, чтоб крышу починить?

Немного их, лесных братьев, только не числом они сильны а любовью народной. Хотя… люди ведь всякие бывают. А пан Таллош за голову каждого из лесных братьев по 10 золотых дает, а за предводителя их, да еще живьем пойманного аж 50 обещает –это везде в округе известно!

На старом кладбище, у чьих восточных ворот осина нынешним годом разрослась, говорят, видели  тени пляшущие…

Мало нечисти, так еще и в обеих деревнях вещи пропадают… то ли бесы шутят, то ли вор завелся…

А вокруг Черной Мельницы туман густой клубился… Ох, недобрые времена настали…

Слухи ходят – Пумпхут здесь, бродит где-то в округе. А что чародею бродячему и не бродить? Силы  то, видно, не меньше чем у Черного Мельника, не к ночи будь помянут –не зря же деды наших дедов говорили, что Пумпхут –мужчина лет сорока, с серьгой золотой в ухе да в широкополой шляпе.  А старик Яков клялся –девушка это, и двадцати ей нет.

Вот так то. Пумпхут обличья меняет как захочет, а ведь то же и про Черного Мельника говорят.

И узнать их, известно, может из людей лишь тот, кто  душой чист, а остальным и невдомек, кто с ними разговаривает. Только знают все –Черный Мельник никогда не откроется, а Пумпхут силу свою покажет, а после и имя назовет –только так и понимаешь, кто перед тобой, хотя, казалось бы, по серьге и шляпе узнать ее всегда можно, они то неизменны. 

Да только от Пумпхут зла никто не видал еще, хоть и сила у нее большая, а Черный Мельник добра никогда никому не делал. Нет, он помогает порою… только дорого просит за свою помощь, ой как дорого…

 

Вот такие нынче слухи да сплетни – перед ярмаркой то. Шутка ли –Середина Года!  И ярмарка , что как всегда в Свинопятце пройдет, будет веселая, да богатая – два дня праздника впереди!

Так что глядите, не опоздайте!

 

Π‘Π°ΠΉΡ‚ управляСтся систСмой uCoz